Восcтановление бухгалтерского учета
Восстановление бухгалтерского учета – полное или частичное воспроизведение синтетических, аналитических, налоговых регистров и отчетности предприятия по предоставленным первичным документам, с целью приведение в порядок всех документов предприятия в строгом соответствии с законодательством Украины.

Восстановления бухгалтерского учета включает в себя следующие процедуры:

  • сортировка и обработка первичной документации, восстановление бухгалтерских проводок,
  • анализ первичных документов организации на предмет их соответствия утвержденным формам,
  • проверка правильности оформления необходимых регистров, восстановление и составление учетных регистров,
  • проверка правильности исчисления налоговых платежей и составления налоговых деклараций,
  • подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности организации в соответствии с требованиями действующего законодательства;консультации по дальнейшему ведению бухгалтерского учета,
  • прочие услуги.
Если в результате неправильного ведения бухгалтерского и налогового учета или его полного отсутствия в компании возникает необходимость его восстановления за предыдущие периоды, уместно рассмотреть возможность привлечения аудиторской компании для выполнения данной задачи. Такие услуги предоставляет наша компания.

Когда может понадобиться восстановление бухгалтерского учета?

Каждая компания в процессе деятельности сталкивается с различными ситуациями, когда восстановление бухгалтерского учета становится чрезвычайно актуальной задачей. В нашей практике мы сталкивались со случаями, при которых восстановление бухгалтерского учета было необходимо вследствие полной или частичной утери соответствующей документации. Среди наиболее распространенных причин восстановления бухгалтерского учета можно отметить:

  • увольнение главного бухгалтера,
  • частая или периодическая смена бухгалтеров в Компании,
  • многочисленные ошибки в документах, допущенные неквалифицированными специалистами,
  • кража документации,
  • отсутствие контроля руководства за деятельностью бухгалтерии,
  • отсутствие аудиторских проверок.
Нередко восстановление бухгалтерского учета требуется после длительной паузы в работе предприятия.Если в Вашей компании имеется хоть один из выше перечисленных факторов, то мы советуем Вам обязательно протестировать правильность учета и при необходимости провести процедуру восстановления бухгалтерского и налогового учета во избежание досадных недоразумений в виде штрафов, которые будут начислены Вам при проведении проверок контролирующими органами.

Порядок оказания услуг по восстановлению бухгалтерского учета:

  1. Проекту по восстановлению учета предшествует диагностика текущего состояния дел в бухгалтерии предприятия для определения проблем в ведении учета, возможных последствий такого состояния и путей их решения.
  2. Данная процедура является неотъемлемой частью проекта и проводится компанией бесплатно.
  3. На основании сделанных выводов формируется программа восстановления с учетом минимизации затрат клиента, а также создается техническое задание для программистов.
  4. Техническая часть — формирование бухгалтерского и налогового учета в программе. В ходе выполнения технической части могут выполняться следующие процедуры:
    • восстановление первичной документации;
    • инвентаризация основных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с контрагентами;
    • регулирование входящих остатков на начало периода восстановления на основе данных проведенной инвентаризациипостановка системы документооборота бухгалтерских документов;
    • формирование учетной политики;
    • постановка и внедрение налогового учета в организации;
    • внедрение и применение автоматизации, в том числе по списанию товарно-материальных ценностей.
  5. Анализ и обсуждение с Заказчиком предварительных результатов работ по восстановлению, сумм налоговых доначислений (уменьшений), пени и т.д. по результатам восстановления учета, а также вопросов возможного налогового планирования.
  6. Завершение восстановления учета: закрытие счетов, составление уточненных налоговых деклараций, составление отчетности (при необходимости).
  7. Сдача работ: передача Заказчику бухгалтерской базы, бухгалтерских регистров, отчетных форм.
  8. Подача уточненных налоговых деклараций в ГНИ. Далее по Вашему желанию Вы можете продолжать ведение бухгалтерского учета самостоятельно или поручить это нам.
 
Контакты аудиторской  компании АленАудит